Обучение плаванию

статьи, уроки и многое другое…

Основы методики и организации обучения

В задачи обучения плаванию в ДЮСШ входит: 1) начальное обучение плаванию; 2) обучение современной технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов; 3) совершенствование техники спортивных способов плавания и овладение ее вариантами.

В процессе обучения тренер-преподаватель руководствуется общими принципами советской системы физического воспитания, в том числе и принципами обучения.

Упражнения, применяемые для обучения плаванию, должны быть доступными для занимающихся, благотворно влиять на их здоровье, физическое развитие и психику.

На каждом уроке последовательно решаются оздоровительные задачи. Преподаватель должен обучить детей гигиеническим навыкам, вооружить умениями и навыками, необходимыми для дальнейших регулярных занятий плаванием или другими видами спорта. Следует предусмотреть мероприятия по профилактике простудных заболеваний (закаливание, контроль за температурой воды и воздуха в бассейне, оборудование специальных сушилок для занимающихся в зимнее время и др.).

Требования, предъявляемые ученику в процессе обучения, должны возрастать постепенно и соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям. Наиболее доступными являются упражнения, разучить которые возможно правильнее могут дети младшего возраста за 2—3 занятия. Ребят, усвоивших неправильные движения, очень трудно переучить. Поэтому в плавании применяется прием целостно-раздельного обучения. Для него характерно: 1) применение несложных подготовительных упражнений в воде, включающих основные элементы плавания (умение скользить по поверхности воды в горизонтальном положении, дышать и выполнять простейшие гребковые двиянения); 2) разучивание элементов техники плавания и объединение их по мере освоения в целостный способ, 3) освоение, как только это становится доступным, облегченного варианта техники плавания, сохраняющего в основе элементы спортивного способа.

Наиболее распространенной при изучении спортивных способов плавания является следующая схема движений: положение и движения тела в скольжении, движения руками; дыхание; согласование движений рук и дыхания; движения ногами; согласование движений ног и дыхания; согласование движений рук и ног; согласование движений рук, ног и дыхания.

Допускаются отступления от схемы. Например, при начальном обучении движения ногами могут разучиваться раньше, чем движения руками. Это более доступно новичкам, особенно если обучение ведется на глубоком месте. Углубленное же изучение современной техники плавания начинается с движений руками во всех способах, за исключением способа брасс. Движения руками создают основную движущую силу в плавании. Необходимо такое естественное согласование движений, при котором движения ногами подчинялись бы движениям руками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Партнеры: